Раньше я никогда бы не поверила, что дойду до идеи продавать какую-то информацию. О том, что такое инфобизнес – я догадывалась чисто интуитивно. Но вот кому это нужно и как это работает, конечно, не понимала.
В этой статье я простыми словами расскажу об инфобизнесе и инфопродукте. Для чего он нужен, если вы работаете или хотите работать в интернете. Мы разберемся в страхах и барьерах, которые не дают вам двигаться в этом направлении. А ведь именно инфобизнес сейчас находится на пике популярности и здесь водятся хорошие заработки.
Вы убедитесь, что вам все-таки есть что продать и вы сможете создать свой продукт после прочтения этой статьи. Ведь если вы что-то делаете в интернете: работаете онлайн, то вы уже инфобизнесмен, а это значит – вам это по силам.
Содержание
Что такое инфобизнес простыми словами
ТОП-7 страхов создания инфопродукта
Инфобизнес: за и против — вы за кого?
11 видов информационных продуктов
С чего начать, если совсем нет опыта
Что можно предложить, где брать идеи
За что люди готовы платить деньги
Но в самом начале давайте разберемся, что такое инфобизнес: что подразумевается под этим видом деятельности и что для этого нужно иметь.
Что такое инфобизнес простыми словами
Это, безусловно, бизнес, так как здесь имеется товар, который продается и покупается. И у него есть автор и владелец. Товар – полезная информация, которую люди приобретают, чтобы чему-то обучиться. Информация эта ценная, преподносится своему покупателю в формате видео урока или же книги, как правило, в электронном варианте.
Чтобы делиться полезной информацией с людьми, нужно иметь какую-то площадку. Как правило, это личный блог или сайт. Вторая составляющая — полезный материал. Та самая информация, которой владеете вы, чем можете поделиться и научить людей.
На самом деле инфобизнес – это хорошая возможность делиться своими знаниями. Но именно здесь у многих возникает проблема. Мол, а какие знания-то у меня, я обычный человек, теорию относительности не вывел, велосипед не изобрел. Давайте развенчивать миф под названием «синдром самозванца».
ТОП-7 страхов создания инфопродукта
Чего вы боитесь, что вас останавливает начать сделать, создать какой-то продукт?
- огромная конкуренция, информации итак много, чему ещё я могу обучить кого-то
- у меня нет идей и талантов, я совсем не знаю что продавать
- я боюсь камеры, стесняюсь оказаться в центре внимания
- я даже не представляю, КАК это делать, не понятны технические моменты
- ничего не получится, я вообще ничего не умею (синдром самозванца)
- не знаю с чего начать
- я буду хуже кого-то
Бывало ли у вас такое чувство, когда вы смотрите на ведущего вебинара и думаете: «Как он это все организовал? Как он не стесняется, плюс на него, бывает, сваливаются негативные комментарии. Не-е-ет, я точно так бы не смог (ла)».
Страх – это естественно, все мы боимся того, чего никогда не делали. Но по мере того, как мы начнем разбираться в этом всё глубже, вопросов будет становиться всё меньше и страхи сами собой исчезнут.
А начинать нужно вот с чего: надо понять о каком звере идет речь, какие виды инфопродукта бывают. А дальше уже найти идею, красиво упаковать и вручить своему покупателю, за что он еще и спасибо скажет. Но давайте по порядку.
Инфобизнес: за и против — вы за кого?
Однажды кто-то даже выразился: «Продажа инфопродукта – это продажа воздуха». Что можно перевести как: ничего. Но об этом можно поспорить. Информация – это и есть «ничего», ее руками не потрогаешь, в рот не положишь. И она воздухом является, если человек, купивший информацию, никак ею не воспользовался. Просто в одно ухо влетело, в другое вылетело.
А кто-то сказал, что «Инфопродукт, т.е. ценные знания – это инвестиции в себя». Когда вы учились в школе, вы получали общую информацию: математику, русский, физику, историю, химию. Потом вы получили профильное образование, согласно своему осознанному или же нет выбору.
Но сейчас наступило совершенно другое время – время стремительного технологического прогресса. Сейчас меняется рынок труда, некоторые профессии уходят в историю, а другие их активно замещают. И этим профессиям никто не обучает в вузах и колледжах. Информационный продукт – это готовое решение, которое предлагает эксперт, уже разобравшийся в этом.
11 видов информационных продуктов
Как выглядит информационный продукт и что из себя представляет? Первое, что приходит на ум многим людям – это видео уроки. Все правильно, это самый популярный способ донесения информации. Весь список ниже.
- Обучающий видео урок
- Книга в формате PDF
- Тренинг
- Обучающий курс
- Мастер-класс
- Вебинар
- Онлайн игра, марафон
- Индивидуальное сопровождение
- Чек-лист
- Личная консультация, аудит
- Обучающие материалы: видеокурс + чек-лист или методичка + обратная связь, консультация
Инфопродукт может быть платным или бесплатным
В каких случаях выдавать бесплатно ценную информацию – решает автор своего курса, блога или тренинга. Но чаще всего бесплатную информацию инфобизнесмены предоставляют с целью привлечь, приманить, расположить к себе человека. Чтобы он смог оценить, нужен ли ему этот материал, нравится ли сам тренер, коуч.
Для чего ещё инфо-предприниматели отдают материал бесплатно
1. Вообще бесплатный инфопродукт – это один из наиболее важных инструментов инфобизнеса. Так как с помощью него авторы своих курсов и тренингов вызывают интерес у людей. Благодаря бесплатному материалу у людей возникает чувство благодарности и уважения.
2. Затем, изучив информацию, кто-то обязательно захочет углубиться в знаниях и пойдет к автору за платным продуктом. И именно с бесплатной информации начинается так называемая автоворонка.
3. Бесплатный материал – это еще и лидмагнит: полезность, которую инфобизнесмен отдает в обмен на электронный адрес. Накапливая подписную базу потенциальных покупателей своего курса, автор отправляет им еще много ценного и полезного материала.
С чего начать, если совсем нет опыта
Первое, что делать — определиться с темой, выбрать какой продукт вы можете создать. Само собой, начинать нужно с полезного бесплатного материала. Как вариант, написать хорошую статью по вашей теме блога. Например, на моем блоге GoodTopic можно скачать чек-лист в разделе полезные материалы, где можно получить бесплатное обучение.
Статья с изображениями, с современным дизайном страничек сохраняется в формате PDF. Это сделать можно в программе Power Point или Гугл презентации. Оба сервиса легко освоить и разместить текст и изображения как с помощью шаблонов, так и с чистого листа. Затем упаковать статью PDF в виде электронной книги или диска.
Далее, на своем блоге или сайте размещаете посадочную (подписную) страницу. Создать ее можно несколькими способами и при желании в этом тоже не сложно разобраться (о создании одностраничников читайте здесь). Это отличный опыт начала работы с информационным продуктом. Вашим собственным.
Поэтому новичку может и не обязательно сразу начинать писать сценарий продающего вебинара, курса, если у него совсем мало опыта. Плюс ко всему, чтобы создать качественный продукт, имеющий большую ценность, нужно время.
Что можно предложить, где брать идею?
Оттолкнитесь от своего опыта: наверняка вы сами скачивали любой бесплатный продукт? Что это было?
- рекомендации
- советы
- полезные материалы по теме
- чек-лист с пошаговыми действиями
- гайд: руководство от начала до конца
- готовое решение
- и др.
Какую полезность выдать своим читателям – решать вам. Если вам кажется, что вы ничего ценного не знаете, то все же задумайтесь. С каким вопросом к вам чаще всего обращаются ваши знакомые, что просят объяснить, разъяснить, чем помочь?
Если вы ведёте блог и сами пишете тексты, а до этого прошли какие-то полезные курсы – напишите о своем опыте: опишите отзывы о пройденных курсах. В любом случае, ваша «полезность» должна совпадать с темой блога. Найдите книги по вашей теме, в конце концов, упакуйте ценные знания в методичку и преподнесите красиво.
За что люди готовы платить деньги
После того, как вы отладите схему выдачи полезного материала бесплатно – вы уже получите колоссальный опыт и какую-то подписную базу. Список электронных адресов, которые у вас будут накапливаться, благодаря вашей щедрости. А что можно уже отдавать за деньги, какую пользу людям?
- Пошаговые схемы
- План действий
- Объяснение сложных понятий и терминов простым языком
- «Волшебную» кнопку (таблетку) – мотивационный пинок
- Готовое решение
- Сопровождение наставника, контроль
- Личную консультацию, разбор
Теперь вы видите, что такое инфобизнес и инфопродукт – это уже красиво упакованное готовое решение. Это то, что сэкономит время всем, кто хотел бы добиться какого-то результата. Люди любят покупать то, что очень просто и понятно. Вы, как эксперт, помогаете человеку, так как немного раньше задались этим вопросом.
Нужна помощь в создании сайта? Вы можете написать в ватсап или в личные сообщения ВКонтакте, ссылка ниже. А так же можете пройти обучение продвинутый курс по созданию лендинга на Тильде. Вы сможете посмотреть уроки и сделать сайт для себя или делать сайты на заказ и зарабатывать деньги, работая за домашним ПК.
С уважением, Анна Барт. Мое сообщество в ВК, в котором я публикую все о создании и продвижении сайтов: Группа Vkontakte. Личная страница Вконтакте: https://vk.com/annabart
Не забудьте скачать Чек лист с бесплатным обучением и другие полезные материалы