Как сделать так, чтобы в интернете люди читали ваши статьи? Что за секретный способ знают и используют авторы сайтов, которые всегда в первых строках в выдаче ответов на искомый вопрос?
И самое главное – можно ли тоже этому научиться? Как же подобрать правильный ключик к этой таинственной двери в ТОП на первые страницы?
Такой ключик действительно существует, он так и называется – ключ, ключевое слово.
Ключ, ключевой запрос, поисковый запрос – это та самая фраза, которую задает пользователь интернета в поисковую строку Яндекса.
Что же необходимо сделать для того, чтобы ваша статья попалась на глаза читателю, и вы получили трафик на сайт?
Нужно сделать несколько несложных, но эффективных действий, которые просто творят чудеса, выводя в ТОП вашу статью по поисковой фразе пользователя сети. Читайте об этом подробнее в статье.
СОДЕРЖАНИЕ
Заголовки Title и H1 — это не одно и то же
Почему мы подбираем именно ключ, и каким он должен быть
Как бы вы не назвали свою статью – в названии нужно выделить важную идею: о чем конкретно она.
Заголовки Title и H1 — это не одно и то же
Я уже говорила вот здесь о размещении статей на WordPress о том, что у одной статьи всегда имеется два заголовка. Один – который отображается в поисковой выдаче (Title), второй – в названии внутри статьи (H1).
Оба заголовка играют важную роль.
Title будет виден в выдаче и должен максимально емко отобразить суть, чтобы привлечь читателя кликнуть. Длинна такого заголовка не должна превышать 52 знака с пробелами. Иначе лишние буквы, а то и слова будут скрыты и могут исказить название. (пример на фото)
H1 наоборот рекомендуется написать более щедро, захватив более интересные подробности содержимого. Но тоже не увлекайтесь с количеством знаков.
В заголовках не используйте точку. Другие знаки препинания внутри и в конце могут быть: тире, двоеточие, вопросительный или восклицательный знаки, но не точка!
Что объединяет оба заголовка? Правильно, ключ.
Почему мы подбираем именно ключ, и каким он должен быть
Это словосочетание берется за основу и используется много раз и не только в контексте. Это делается для того, чтобы роботы поисковых машин интернета проверили и поверили, что содержимое статьи действительно отображает заявленный заголовок. Т.е. полностью отвечает SEO.
Ключевую фразу вы впишете в строки: фокусное ключевое слово и метки. Используете в заголовке второго или третьего уровня. Но и это еще не все. Его нужно обязательно ввязать в текст в первом и последнем абзаце вашей статьи.
Но шанс попасть в ТОП даже при всех перечисленных пунктах есть не у всех ключей. А только у правильно подобранных.
Так как же подобрать ключ к статье и правильно писать заголовок?
Вот мы и подобрались к самому важному и ответственному этапу обработки ключа. Что значит обработки?
Ключевая фраза не является заголовком статьи. По этой фразе поисковики определяют тематическое содержание текста. Чтобы попасть в выдачу — нужно составить ключ одинаковым с поисковым запросом пользователя сети.
Для этого существуют замечательные сервисы-помощники онлайн, которые покажут статистику запросов людей.
Бесплатные сервисы-помощники
Разработчики различных сервисов помогают нам сделать свои статьи и работу сайта еще лучше. Ниже я расскажу о тех, которыми пользуюсь сама и меня они устраивают. Я находила какие-то еще, и даже платные. Но и бесплатного вполне достаточно, чтобы оценить частотность запросов и найти ключ.
Яндекс Wordstat — с помощью этого сервиса определяется популярность поисковой фразы за месяц. Пишете в строку слово или словосочетание и нажимаете подобрать. По результатам этого списка вы сможете увидеть — употребляли ли пользователи эти слова и сколько раз. Обращайте внимание на колонку справа — там будут показаны смежные фразы — иногда они помогают подобрать еще варианты.
Благодаря этому сервису вы сможете лучше справиться с составлением заголовка. Ведь если в течение прошедшего месяца людей интересовал этот вопрос, то и в следующие 30 дней мало что поменяется.
Не говорите, что не слышали, так как теперь вы знаете о том, что: у сервиса есть секретный способ подбора поисковой фразы. Зачем он нужен и в чем его особенность?
Секретный способ
А все дело в том, что когда вы набираете в строке нужное словосочетание, то ниже вы видите еще перечень похожих фраз, в которые добавлены дополнительные слова по теме. Рядом с ними есть цифры по убыванию — сколько раз набирали точно в таком словосочетании. (рис 2)
Согласитесь, количество показов в месяц впечатляет: 225419. Но фишка в том, что это суммированные данные, т.е. конкретно эта фраза в такой словоформе не набиралась людьми такое количество раз. Просто эта фраза упоминалась в сочетании с другими словами.
Чтобы выяснить более достоверное количество запросов (а именно это мы хотим выяснить) — нужно это же словосочетание поставить в кавычки, как на рисунке 3.
Теперь вы точно знаете, что этот ключ набирали 28667 раз.
Вот здесь на этом месте приходит время познакомится с другим, почти бесплатным сервисом, который называется Мутаген. Прошу прощения, что я записала его в бесплатные сервисы: его стоимость 30 рублей за 100 проверок. Да, не бесплатно, но за ту пользу, которую я получаю от него и всего 30 копеек за одну проверку, согласитесь, совсем немного.
Какую мегапользу приносит сервис Мутаген
В интернете есть такое понятие — частота запроса. Понятно, да? Это популярность использования одной и той же фразы разными людьми. Выделили три основные группы частоты: высокочастотные, низкочастотные и среднечастотные запросы.
На первый взгляд может показаться, что выгоднее всего писать статьи на высокочастотные (жирные) запросы, чтобы попасть в интересы людей уж наверняка. Только не забывайте, что публикаций в интернете под жирные запросы тоже очень и очень много, их сотни и даже тысячи.
Такое понятие как конкурентность и определение уровня конкурентности поможет вашей статье приблизиться к заветным первым строкам поисковой выдачи. В этом и помогает сервис Мутаген.
Как победить конкуренцию
Мутаген поможет подобрать ключ для вашей статьи, у которого запросов много, а конкурентности почти нет. А в идеале так и должно быть: чем больше запросов и ниже конкуренция фокусного ключевого слова — тем лучше.
На рисунке 4 вы увидите, как то же самое словосочетание выглядит в сервисе подбора ключей https://mutagen.ru/
Расшифруем эти записи: Ключ — как зарабатывать в интернете, просмотры 28667, уровень конкуренции более 25. Показатель 25+ обозначает, что это очень высокий уровень, такой ключевой запрос не годится, вашу статью никто не увидит. Это значит, что более весомые сайты будут стоять впереди вас и таких сайтов очень и очень много.
Примеры обработки ключа
Какое решение:
Подбирать другие слова, которые отображают суть вашей статьи и которые, кстати, показывал ниже в табличке сервис wordstat. Например, слова: дома, новичку, без вложений, удаленно, на сайтах, на дизайне и так далее.
На рисунке 5 смотрите: добавив слово «на сайте», просмотров стало значительно меньше, всего 130. Но и уровень конкуренции снижен до 8. Уровень с 1-10 считается оптимальным для написания статей и 8/130 — это отличный вариант. Это значит, что у вашей публикации больше шансов быть увиденной пользователям всемирной сети.
На рисунке 6 я добавила другое слово «без вложений», смотрите что получилось.
Уровень конкуренции стал 11, это больше идеального диапазона с 1-10, но при таком количестве просмотров — 5139 лучше просто не придумаешь. Вот так работает сервис Мутаген, который я люблю и с удовольствием делюсь информацией о нем. Заметьте, я сделала всего три попытки подбора ключа и потратила меньше рубля.
Подобрали ключ к статье — разместите ее правильно. Если вы работаете на платформе WordPress — я подобрала для вас алгоритм размещения статьи со всеми seo-настройками.
В заключении я хотела бы добавить, что это далеко не все показатели, влияющие на качество вашего сайта или статьи. Но, безусловно — правильно подобранный ключ — это базовое условие, на которое прежде всего опираются поисковые роботы.
Надеюсь, что моя статья, о том как правильно писать заголовок вам оказалась полезной и вы сможете составить хороший заголовок для статьи. Вы можете поделиться статьей на свой стене в ВК, чтобы не потерять информацию.
Вы можете пройти обучение продвинутый курс по созданию лендинга на Тильде. Посмотрите уроки и сделайте сайт для себя.
С уважением, Анна Барт. Мое сообщество в ВК, в котором я публикую все о создании и продвижении сайтов: Группа Vkontakte. Личная страница Вконтакте: https://vk.com/annabart
А так же вы можете скачать чек-лист с прямыми ссылками на бесплатное обучение в известных онлайн школах и другие полезные материалы