Вы хотите вести блог в интернете или свой канал на платформе Дзен, но не знаете о чем писать статьи? Тогда вы попали по адресу: у вас больше не останется вопросов, ведь ответ лежит на поверхности. Давайте его найдем вместе!
Поговорим о главной ошибке в выборе своей ниши в самом начале, составим портрет вашего читателя в конце. И прямо сейчас вы сами создадите свой лучший список тем, на которые вы сможете писать статьи хоть в блоге, хоть на канале в Дзене.
СОДЕРЖАНИЕ
Берите ручку и записывайте: вот ваш лучший список тем
Рубрики — простой способ совместить темы
Что такое целевая аудитория и почему она важна
Второе задание – портрет вашего потенциального подписчика
На самом деле это очень популярный и частый вопрос – что писать и о чем. Желание есть, навык формулировать мысли имеется, да и в интернете есть площадки для публикаций. Но о чем вести разговор с читателем — необходимо выбрать. И как бы сложно ни было определиться с этим — решать придется вам.
Что же делать, как понять о чем будет интересно читать людям? Никто не даст ответ. Да и как понять: почему некоторые темы выстреливают, а некоторые остаются без внимания?
Сразу об ошибке, которую допускают авторы
Здесь как раз и зарыта ошибка — пытаться стратегически высчитывать или угадать: что может понравиться людям, и стараться об этом писать. Когда кажется, что нужно написать что-то такое, чтобы прям всех сразу заинтересовать.
Например про Бузову — беспроигрышный вариант! Найти все ее слабости, выбрать самые дерзкие выходки. И всё, попадание в цель! А что? Многие авторы в ленте Дзена так и делают. Потом взяться за сына Шарлиз Терон, ведь это же зацепит и возмутит любого: мальчик одевается в платья!
Можете мне поверить, люди уже сытые подобными статьями в интернете и в Дзене особенно. Мы с вами собрались здесь, чтобы серьезно взвесить и понять свою тему, выбрать нишу для написания статей. Чтобы настроиться на работу и получать от своего труда доход.
Поведение читателя угадать не так-то просто.
Берите ручку и записывайте: вот ваш лучший список тем
Однажды, я сама искала свою нишу для Дзена. Я пробовала писать на разные темы, чтобы понять — что «заходит» читателям и трудно ли мне самой об этом писать. Но оказалось, что ответ лежал на поверхности — ведь проще всего писать на темы, которые волновали, прежде всего, меня.
Когда я завела этот блог — вопрос выбора ниши уже не стоял, так как я сначала определилась с темой, а уже затем решила создавать личный блог.
Я предлагаю вам провести одно отличное упражнение, которое прямо сейчас поможет вам определиться с темой. На листке бумаги или в своем блокноте составьте список всего того, что вам интересно самим. Это поможет вам писать о том, что вы хорошо знаете.
А это очень важно: потому что и в блоге, и в Дзене писать нужно много! А чтобы много писать об этой теме, нужно очень хорошо в ней разбираться.
Первое задание: список
Вопросы-подсказки:
- на чем вы залипаете в интернете
- на какую тему вам прилетает реклама в ленту соцсетей
- чем вы занимаетесь на работе, кем работаете
- чем вы занимаетесь дома
- как вы любите отдыхать
- чем вы интересуетесь
- о чем вы разговариваете в кругу друзей или семьи
- какая тема вас волнует больше всего
- какой опыт у вас есть (людей интересует чужой опыт)
- в какой области вы эксперт
- что вы каждый день наблюдаете (интересных людей, события, поступки)
Не спешите, выделите этому занятию какое-то время. А теперь рассмотрите внимательно этот список. Перед вами потенциальные темы, на которые можно писать статьи.
Я для себя тоже сделала такой список, вот например, что в последнее время интересует меня.
- Удаленная работа и фриланс
- Обучение онлайн
- Дизайн страниц соцсетей
- Развитие вкуса в дизайне
- Написание статей
- Создание графических объектов – баннеры, слайдеры, шапки, логотипы, обложки, чек-листы
- Заработок в интернете
- Нейрографика
- Саморазвитие
- Поиск предназначения
- Хорошие фильмы и сериалы
- Прогулки по красивым городам России и Европы
К моим интересам постоянно прибавляются какие-то еще пункты. Я смогу их применять в будущем, как только появятся дополнительные навыки. Но так или иначе – это то, что нравится мне. А если это мне нравится, то я узнаю об этом все больше.
Использовать свои знания
И как только я набираю достаточно информации, чтобы быть в теме, то я могу об этом много говорить. А значит и статьи об этом я смогу писать, ведь на свете много людей, которых интересуют такие же вопросы или некоторые из них.
Некоторые пункты своих интересов я могу объединить по смыслу: дизайн, заработок, обучение онлайн, саморазвитие. Так же наверняка и в вашем списке интересов найдутся общие по смыслу темы.
Теперь проанализируйте ваш список, и подумайте: на какую из перечисленных тем вы смогли бы писать много? В чем вы хорошо разбираетесь или готовы за короткий срок разобраться, если понадобится?
Рубрики — простой способ совместить темы
Мои интересы за последнее время довольно сузились, так как я нашла свой способ самореализации. Я веду блог, прохожу сама какие-то курсы онлайн, интересуюсь дизайном и пишу тексты.
Но если бы меня буквально пару лет назад попросили составить такой список – то он был бы намного шире разбросан по своим смыслам.
В моей жизни происходили события, которые влияли на мои интересы в то время. Моя младшая дочка выпускалась из садика — была актуальна подготовка ребенка к школе. Я могла писать об интересах, внеурочной деятельности подростка и радостях их воспитания, имея пятнадцатилетнюю дочь.
У меня был интернет-магазин — я могла писать об особенностях работы, о создании бизнеса. Немного погодя я закрыла магазин и стал актуален вопрос о поиске работы. Я становлюсь старше с каждым годом и я могла бы много рассуждать о женской самооценке.
Эти темы, как и, возможно, ваши сейчас все настолько разные, что объединить по смыслу их просто никак не получится. Но на самом деле для ведения канала или блога в интернете – это совсем не проблема.
Между разными темами нет ничего общего?
В любом блоге допускается ведение разных рубрик. И если их совмещать, то можно это делать виртуозно. Правда, объединять слишком много разных рубрик не стоит. Достаточно ввести комбинирование 2-3 рубрик.
В своем аккаунте соцтетей я объединяю личные интересы и мотивирую обучаться онлайн. Так же время от времени я пишу о дизайне.
В своем канале Дзена я комбинирую рубрики: имидж женщин 40+, уход за лицом и волосами, размышления. Прочитайте отдельную статью статью: Как писать статьи в Дзене и зарабатывать. Откроется в новой вкладке.
Если вам пока до сих пор не понятно, о чем же вести свой блог – то просто начните хоть с чего-то. Сейчас главное – начать писать, не ждать каких-то лучших условий и времени, когда к вам придет понимание своей темы. Это время уже пришло!
Когда вы начнете писать, вам станет понятно: рождаются ли у вас в голове еще и еще мысли на эту тему? А может наоборот, написав одну статью, вы поняли, что эта тема вас совсем не зажигает.
Не бойтесь осуждения людей, которые, возможно, начнут вам говорить: «кому это нужно?», или «об этом никому не интересно читать». И тем более не слушайте людей, оставляющих негативные комментарии – вы их совсем не знаете и они вас даже не видели.
Что такое целевая аудитория и почему она важна
Наверное вы уже слышали такое словосочетание, и даже примерно понимаете, что это такое. Но для чего она вам нужна? А она играет очень большую роль в выборе темы статей да и в выбранной нише в целом.
Целевая аудитория – это ваши потенциальные читатели, которые должны заинтересоваться вашими статьями. Темы, которые вы затрагиваете в своих статьях должны быть актуальными для этих людей.
Если вы хотите, чтобы у вас были постоянные читатели, которые подпишутся на ваш канал – вы должны понять – кто эти люди? Женщины или мужчины, в возрасте или молоденькие, домохозяйки или связанные с бизнесом.
Зачем нужно определять свою целевую аудиторию?
Вы можете подумать, а зачем вообще нужно искать, кому интересно, о чем я пишу, ведь темы статей можно выбирать разные. Можно просто писать статьи и вести свой блог в Дзене или в интернете просто для всех. Одним понравится такая тема, другим другая.
Но так нельзя делать. Например, взять параметр возраст: разве будут одинаково интересны темы для 25 летних людей и для 70 летних? Разве интересно будет мужчинам читать про уход за длинными волосами? Конечно, нет. Поэтому составить портрет своей целевой аудитории – это второе задание на сегодня.
Второе задание – портрет вашего потенциального подписчика
Это очень интересное занятие. Для начала представьте кого-то из своих знакомых, кому бы вы хотели показать свою статью. Попробуйте посмотреть его (ее) глазами на свой текст – как он (она) его воспримет? Понравилось? Теперь представьте любого коллегу по работе и тоже мысленно «покажите» свою публикацию, как отреагировал он?
После этого, не трудно представить, что одновременно ваша статья попадает сразу 3000 человек в интернете. Кто из этих людей может заинтересоваться темой, о которой вы пишете? И теперь запишите в своем блокноте примерное описание этих людей.
- Женщина или мужчина
- Возраст: 25-35, 35-45, 45-55
- С компьютера или с телефона заходит в интернет
- Дома сидит или работает
- Наличие детей и сколько
- Чем может увлекаться: приготовлением еды, рукоделием, шитьем
Чем поможет вам определение вашего потенциального читателя?
Когда вы будете представлять, кто вас читает – вам нетрудно будет придумывать темы для будущих статьей. Вы сможете определить «боли» этих людей, что их волнует, что затрагивает. Ведь чтобы понравиться читателям – нужно суметь повлиять на их эмоции. Помочь с решением какой-то проблемы.
Чтобы люди на вас подписывались – вы должны быть для них чем-то полезными. Когда человек попадает на вашу статью, и она ему понравилась – он непременно зайдет на вашу главную страничку: а что еще интересного у вас есть? А там вы уже написали несколько десятков полезностей – ведь вы ориентировались на проблемах вашей целевой аудитории!
Как научиться писать интересные тексты?
Сесть и начать писать — честно сказать, дано не каждому. Чтобы текст был интересным, полезным, качественным — если нет таланта, то нужно вырабатывать навык. Рекомендую подписаться в ВК на аккаунт Леси Диденко, ее полезные советы помогут в этом.
Кроме того, Леся запустила потрясающий клуб «Пиши, продавай»! Там всё, что надо знать о продажах в соцсетях: как писать крутые тексты, находить свою аудиторию, раскручивать постами на лайки и комментарии, доводить подписчиков до покупки.
Текст, контент-маркетинг, позиционирование, рассылки, таргет, оформление паблика или инсты – всё вместе! >>Посмотри программу<<
Надеюсь, что в этой главе моего блога вы нашли ответ — о чем писать статьи вам. Не забудьте скачать чек-лист со ссылками на бесплатное обучение в известных онлайн школах и другие полезные материалы